В Архангельской области мастера не могут зарегистрировать карбасы. Эти традиционные промысловые маломерные суда известны еще с 16 века. Технология их изготовления передается из поколения в поколение поморцев. Карбасы не боятся ни встречной, ни боковой волны. Рыбаки уходили на них в море на несколько дней. Сегодня выйти в море на них практически невозможно, поскольку владельцу и мастеру такого судна необходимо получить разрешение. Это оказалось невозможным, поскольку вышел новый технический регламент Таможенного Союза для маломерных судов. В Поморье и так осталось мало мастерских, способных изготовить такую лодку, а после законодательной новеллы промысел практически перестанет быть. На эту новость в социальных семьях Архангельска масса отзывов: Нижайший поклон нашим законодателям за заботу. Когда уже эта забота прекратится. Жители русского севера высказываются за смену законодательного корпуса.
- К сожалению, смена российского парламента если и поможет в этой ситуации, то далеко не сразу. Технические регламенты Таможенного Союза - это международный проект и каждый регламент согласовывается с ведомствами и парламентами нескольких стран. Но я уверен, что при желании можно найти выход. Чтобы сохранить аутентичный, самобытный, совершенно уникальный промысел Поморья, его нужно брендировать, зарегистрировать технологию. Региональная власть должна отстаивать интересы своего края. В конце концов, Северная карбасная регата получила президентский грант, - высказывается архангельский общественный активист и блогер Михаил Шишов. По мнению общественника, бюрократия не имеет права на убийство уникальности Поморья, а задача региона защищать русский север. Он также отмечает, что этого не происходит. На всплеск возмущения со стороны населения, власть не продемонстрировала никакой реакции.