Конец июля прошлого века ознаменовался началом Первой мировой войны. В 2014 году исполнится 150 лет знаменитой Земской реформе. Эти два события важны и неотделимы для истории России. Именно развитие земств, местного самоуправления позволило совершить рывок для развития государственности царской России и экономики в годы Первой мировой войны.
Президент РФ последователен в своих намерениях устранить дисбаланс ответственности и ресурсов органов местного самоуправления. Неразбериха в полномочиях не позволяет власти на местах полноценно выполнять ту роль, которую она обязана исполнять для население. Вслед за ежегодным посланием, где президент Владимир Путин отразил эти вопросы, он подписал Федеральный закон №136, по которому субъекты РФ получили право перераспределять полномочия между местными и региональными органами власти. До 27 ноября 2014 года закон об организации местного самоуправления должен быть принят депутатами областного собрания. Чтобы "не навредить" в решении такого сложного вопроса, при правительстве области с участием областных депутатов была создана рабочая группа, которая проводит активные консультации с представителями муниципалитетов, районными властями, партийными объединениями. С членами рабочей группы встретились региональный лидер партии "РОДИНА" Игорь Кузнецов и руководитель фракции "РОДИНА" в областном собрании Владимир Петров.
-Приятно удивлен конструктивности встречи и работе группы. Никакого "нажима" никаких "рекомендаций" для нас не прозвучало – делится впечатлениями Владимир Петров. - Очевидно, что рабочая группа ищет максимально эффективный баланс интересов для органов местного самоуправления, при этом предлагая найти, в том числе, единственно правильную конфигурацию избрания глав муниципальных образований для соответствующего района. Правильно разделив полномочия можно изначально устранить конфликт интересов и "перекладывание" ответственности друг на друга между уровнями власти. Бизнес давно уже перешел на максимально эффективные модели управления, - продолжает Владимир Петров, - с руководителями высшего звена заключается контракт, где прописываются вопросы полномочий и ответственности, а главное, то ради чего он нанят или избран. Оценивается топ менеджер по ключевым показателям эффективности, так называемым KPI. Такие показатели сейчас есть и у губернаторов. Президент РФ вправе расстаться с теми, кто не достигает этих показателей. Именно поэтому, важные и наиболее актуальные вопросы теперь всегда в поле зрения региональной власти. Достигается преемственность управления. То есть, на федеральном уровне механизм ротации региональных лидеров найден. Такая возможность теперь представлена субъектам РФ и на муниципальном уровне. Ключевые показатели эффективности (KPI), для сити менеджера, могут быть установлены уполномоченным лицом, а их достижение для сити-менеджера может означать, что он имеет право на продление контракта в будущем. Нам видится, что избирательная система должна позволять выстроить возможность ротировать сити-менеджера, при не достижении таких KPI. Тогда будет достигаться, то, что ждет президент РФ от законодателей субъектов. Власть на месте будет близкой к населению, для этого она, впрочем, и существует. Разделение полномочий между главой муниципалитета и сити-менеджером заставит их заниматься только тем, чем они обязаны заниматься. Результативность этой модели подтверждена опытом других регионов.
Что же касается вопроса деления, например, Архангельска на внутригородские округа, это не совсем целесообразно. Существующий сейчас вариант единого округа в Архангельске оптимален и не увеличит расходы бюджета, сохранит управляемость. В порядке формирования представительного органа муниципалитета следует прислушаться к органам местной власти, ибо это зависит от географического положения муниципалитета и его особенностей.
У президента РФ должен быть единый механизм управления государством, - продолжает тему Игорь Кузнецов. Такой механизм не может давать сбои. Он должен позволять всем уровням власти, в том числе субъектам РФ, оперативно реагировать на современные вызовы внешней и внутренней среды и угрозы для сохранения системы государственного устройства. Целям преемственности власти и служит 136 федеральный закон.