В минувшую субботу в столице Поморья случилось две экологические драмы. На причалах в Турдеево произошел разлив ГСМ. Происшествие зафиксировали очевидцы. Однако, на этот сигнал контролирующие и надзорные органы не отреагировали. Все были в порту Архангельска, где в тот же день произошел разлив нефтепродуктов.
- Техническое состояние всего, что находится на причалах ООО "Поморская судоверфь" крайне удручающее. И у любого вменяемого человека возникает закономерный вопрос: Почему только после ЧП контролирующие органы обратили свое внимание на собственников этого имущества, - задает вопрос архангельский общественник, руководитель Ассоциации автотранспортников Поморья Олег Мишуков.
Действительно, странно. У ООО "Поморская судоверфь" имеются в наличие госконтракты. Выручка компании по данным "Контур Фокус" составляет 92, 6 миллионов рублей, а убытки 13,3 миллиона. В 2020 году Северо-Западное управление Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору выявило массовые нарушения, не совместимые с продолжением деятельности. Портальные и мостовые краны отработали нормативный срок и эксплуатируются без проведения экспертизы промбезопасности. Основной производственный объект в Архангельске не зарегистрирован в госреестре опасных производственных объектов.
- Почему в 2020 году за проверкой технадзора не последовало уголовное дело? Почему предприятие не только не ликвидировало нарушения, но и с имеющимися проблемами продолжило участвовать в аукционах за государственный счет? В конце концов, как органы государственной власти вообще могли отдавать эти самые госконтракты поставщику услуг, который не имеет соответствующего оборудования, разрешений и даже не в реестре? Ну и, наконец, кто сейчас понесет ответственность за то, что нефть ушла в Северную Двину? - перечисляет претензии Мишуков.
Архангелогородцы намерены добиться от прокуратуры честной проверки обоих инцидентов.